Исходные данные:
- Сайт: Duhoviki.ru. Компания специализируется на продаже музыкальных инструментов и комплектующих. Специализация - духовые инструменты.
- Задача: Повысить эффективность рекламных кампаний в Яндекс Директ
Выявленные проблемы:
- Товарные кампании были настроены автоматически и хаотично, без использования фида. Сами продукты попадали в рекламу случайным образом, что не давало возможности сосредоточиться на продвижении нужных товаров. Это сказывалось на эффективности.
- В поисковых рекламных кампаниях было много слива бюджета за счет семантических фраз и автотаргетинга, добавляемых Яндексом по умолчанию. Также, присутствовало большое количество поисковых фраз с низким показателем коммерциализации.
- РСЯ показывало низкий результат за счет показа на неэффективных площадках, в основном на мобильных устройствах.

Что было сделано:
- Перенастроена товарная кампания с показом только для нужных продуктов, на сайт добавлен.
- Перенастроены поисковых кампании. Много уделялось внимания: чистке запросов, отсеву авторагетинга, корректировке объявлений.
- Кампания РСЯ настроена только на десктопы для исключения спамного трафика с мобильных устройств.
- Добавлена ретаргетинговая кампания.
- Был подключен биддер для оптимизации цены клика и удержания позиций в поисковых кампаниях.
- Группы объявлений были разделены по типам музыкальных инструментов и брендам.
С какими трудностями столкнулись:
- Отсутствие возможности полностью влиять на поисковые запросы в товарных кампаниях из-за автотаргетинга Яндекса, что приводит к низким показателям. Поэтому, частично товарная кампания была отключена, оставив только продвижение по поисковым запросам для разделов.
- Низкое качество трафика РСЯ на мобильных устройствах из-за большого количества спамных площадок партнеров Яндекса.
Результат:
- Улучшение среднего времени проведенного времени на сайте. Разницу можно посмотреть на скриншотах до и после. Время на сайте и глубина просмотра выросли в 2 раза. Отказы уменьшились в 2 раза:
Скриншот из Яндекс метрики: До корректировок:

После корректировок:

- Уменьшение стоимости конверсии. Цифры показать нет возможности, т.к. это конфиденциальная информация.